Деревянные гравюры укиё-э — «картины изменчивого мира» — стали, пожалуй, самым ярким явлением в Японии XVII–XIX веков. Это зеркало японской городской культуры с его сложной иерархией, особым языком иносказаний, аллюзий, символов, своей мифологией, специфическим духом свободы и особой эстетикой. Именно гравюра прославила японское искусство в странах Европы. Благодаря ей в XIX веке «японизм» проник в европейскую живопись и декоративно-прикладное искусство, повлияв на импрессионистов, постимпрессионистов и мастеров ар-нуво. И все же для большинства японское искусство оставалось диковинкой: картины казались незаконченными эскизами, свитки напоминали обои, а гравюра — карикатуру. И даже сегодня многие аспекты японского искусства не вполне понятны западному зрителю.
На мультимедийной выставке в Artplay Media перед зрителем оживают четыре традиционных жанра гравюры: бидзинга (изображение красавиц из «веселых кварталов»), фукэйга (пейзаж), катёга (цветы и птицы), муся-э (изображение воинов). А закадровый текст, записанный для выставки Дмитрием Ковалениным, поможет разобраться в японской мифологии и символике.
Дмитрий Коваленин — писатель и востоковед, переводчик таких современных японских писателей, как Харуки Мураками, Мати Тавара, Иори Фудзивара, Котаро Такамура, Ёко Огава, Саяка Мурата. Коваленин также известен как автор уникальной 2-хтомной монографии о жизни и творчестве Харуки Мураками («Суси-Нуар. Занимательное муракамиЕдение») и книги «Коро-коро» — сборника малой прозы, рассказов и эссе о современной Японии.
Cinema360 — это тотальная мультимедийная инсталляция, погружающая зрителя в чувственный мир образов, созданных великими художниками. Изображение проецируется не только на экраны, но и на пол. Общая площадь проекции составляет около 1200 кв.м.