Футуризм оказал влияние далеко за пределами Италии. Особенно активно его идеи развивались в России.
Михаил Ларионов и Наталья Гончарова адаптировали футуризм, соединяя его с народной традицией и примитивизмом. Ларионов разработал лучизм — попытку изобразить свет и энергию предметов. Гончарова вводила в футуристический ритм религиозные образы и символику, делая свои работы яркими и выразительными.
Казимир Малевич, до своего перехода к супрематизму, создавал полотна, насыщенные футуристическим духом: например, в «Точильщике» чувствуется все то же дробление формы и ритмика движения.
Русский футуризм был более метафизичным, менее технократичным. Он развивался на стыке
авангарда, философии и мистики.
Футуризм также повлиял на художников Франции, Германии и Великобритании, хотя нигде не получил столь самостоятельного развития, как в Италии и России.