В эпоху развития технологий художественные произведения все чаще создаются непривычными методами. Пастель и краски, гипс и уголь больше не в чести. Программный код, технологии, графические пакеты становятся единственными инструментами художника. Компьютерное искусство, диджитал, кибер или digital art — будущее художественного мира.
Первые произведения, созданные с помощью технологий, возникают в 1960-х гг. в США. Родоначальником нового направления в искусстве становится аниматор и композитор Джон Уитни. Используя компьютер, он создавал фильмы, заставки и спецэффекты. Естественно, все было довольно примитивно, но производило фурор. Уитни пользовался математическими формулами, и это казалось обывателям чем-то запредельно фантастическим.
В 1965 г. нью-йоркское общество смогло посетить первую в мире выставку компьютерного искусства. В 1968 г. такая выставка прошла в Лондоне, а затем и в других странах. Энди Уорхол и тот оказался не чужд веяниям моды на цифровизацию искусства. Известный эпатажностью и неприятием устоев общества, он нарисовал портрет Деборы Харри, популярной в те годы певицы. Для создания картины он использовал Amiga 1000 — первый в мире персональный ПК с многозадачной операционной системой, продемонстрированной пользователям в 1985 г.
Вслед за Уорхолом использовать компьютеры для создания произведений искусства начали и другие художники. Но немедленно возник спор о том, допустимо ли считать картины и музыку, для создания которой использовали технологии, настоящим искусством. Современные искусствоведы давно решили проблему, признав киберискусство равнозначным традиционному. Но в 1960-1980-х даже лучшие произведения, в которых были применены технологии, считались ничтожными в сравнении с классикой.