Начав с церковных фресок в родном Арагоне, Гойя быстро освоил модный стиль рококо — изящный, игривый, с налетом театральности. Его картоны для шпалер (эскизы для гобеленов), созданные в 1770–1780-х годах, — это сцены испанской жизни: прогулки в парке, танцы, ухаживания. В «Зонтике» (1777) молодая женщина в розовом платье кокетливо прячется от солнца, а в «Игре в пелоту» (1779) аристократы резвятся, как дети. Кажется, здесь нет ничего, кроме красоты и беззаботности.
Но уже в этих работах есть странные детали. В «Деревенской свадьбе» (1792) лица гостей не столько радостные, сколько уставшие, почти маски. А в «Продавце посуды» (1778) за яркими красками скрывается едва уловимая грусть — будто художник знает, что эта идиллия не вечна.