В центре минимализма — упрощенная форма, чистые линии, повтор, строгая геометрия. Художники избегали личных жестов, нарочитой символики и сложных сюжетов. Эмоции, случайность, авторская манера — все это отходило на второй план. Важнее становились структура, плотность цвета, равновесие элементов и воздействие на зрителя здесь и сейчас. Искусство становилось не о чем-то, а чем-то — реальным, физическим, присутствующим.
От
абстракционизма минимализм отличает отсутствие импульсивности и внутренней драмы. От конструктивизма — отказ от идеи пользы, функции или общественного высказывания. От концептуализма — концентрация не на идее как тексте, а на восприятии самой вещи. Минимализм говорит просто, но не поверхностно — он требует внимания, времени и готовности к созерцанию.