Когда в искусстве снова заговорили о ясности форм, гармонии и величии античных сюжетов, Европа стояла на пороге больших перемен.
Так родился классицизм — стиль, который искал опору в разуме и порядке, противопоставляя их пышной чувственности барокко. Художники этого направления вернулись к античным идеалам: ровным линиям, строгой симметрии, уравновешенным композициям. Для них важно было не только изобразить сцену, но и подчеркнуть в ней нравственный смысл, возвышенную идею.
Классицизм в живописи проявился прежде всего в исторических и мифологических полотнах, которые прославляли доблесть, честь, гражданский долг. Картины Жака-Луи Давида, Никола Пуссена, Анн-Луи Жироде-Триозона стали образцами для многих поколений. Эти мастера писали героев античных трагедий, эпизоды из римской истории, используя сдержанную палитру и выверенные пропорции.
В отличие от
барокко, где царили движение, контрасты и игра света, классицизм стремился к спокойствию и внутренней собранности. Его картины словно приглашают зрителя остановиться, подумать о вечных истинах, рассмотреть каждую деталь — от складок драпировки до строгих архитектурных колонн на заднем плане.